Лицензия на геодезическую и картографическую деятельность: построение геодезических сетей при инженерных изысканиях, эксплуатации зданий, межевании, ведении кадастров. Топографическая, геодезическая съемка подземных и наземных сооружений, контроль геодезической съемки, маркшейдерские работы, производства маркшейдерских работ

Приложение к лицензиям на геодезическую и картографическую деятельность: построение геодезических сетей при инженерных изысканиях, эксплуатации зданий, межевании, ведении кадастров. Топографическая, геодезическая съемка подземных и наземных сооружений, контроль геодезической съемки, маркшейдерские работы, производства маркшейдерских работ

Лицензия на геодезические изыскания для строительства: инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений

 

Обследование и геодезические измерения
подкрановых путей

Объектом обследования являются крановые пути грузоподъемных машин. Период между повторными обследованиями (или между первичным и повторным) для крановых путей устанавливается по результатам предыдущего обследования и при исправном (или восстановленном до исправного) состоянии крановых путей принимается равным двум – трем годам.

Съемка подкрановых путей выполняется для определения планового и высотного положения рельсов, балок и консолей подкрановых путей.
Измерение отклонений элементов крановых путей от проектного положения в плане и профиле осуществляется без нагрузки и под нагрузкой.
Для определения планового положения рельсов применятся метод оптического створа. Геодезические работы при строительстве линейных сооружений, монтаже подкрановых путей, вертикальной планировке следует выполнять преимущественно лазерными приборами, которые позволяют обеспечить точность определения планового и высотного положения рельсов в соответствии с РД 10-138-97 (Методические указания. Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин).

Высотное положение рельсов на всем протяжении путей определяется с одной установки прибора, помещенного примерно на середине.
Положение рельсов в плане определяется с установки инструмента в начале путей, приблизительно отцентрированного над рельсом. Труба наводится на конечную точку путей. При закрепленной алидаде берутся отсчеты на контрольных точках, по рейке, длина которой определяется свободным пространством до лицевых граней колонн, имеющей в средней части упор, который соприкасается с боковой гранью рельса. Программа измерений выполняется второй раз при другом положении круга. Аналогичные измерения проводятся на второй нитке путей.

При постоянном натяжении рулетки, измеряется ширина пролета на начальных и конечных точках измерений.

Непосредственное измерение рулеткой ширины пролета на каждой контрольной точке приводит к "избыточным измерениям", которые могут служить для оценки точности и уравнивания.

Контрольные геодезические измерения должны охватывать не только пути, но и краны. Неправильная работа кранов, являющаяся следствием увеличения потребления энергии и быстрого изнашивания колес и рельсов, зачастую бывает вызвана деформацией и неправильной сборкой мостов и ходовой части крана, а не сдвигом путей.

Отклонения от номинальных размеров при сборке мостов кранов не должны превышать 4 мм при пролете моста до 19,5 м и 6 мм при пролете свыше указанного. Разность диагоналей моста допускается не более 5 мм, а отклонение геометрических осей ходовых колес от общей горизонтальной плоскости - не более 3 мм.

По результатам геодезической съемки составляют:

Исполнительный план;
• По высотному положению - таблицу относительных отметок контрольных точек, превышений на соседних точках вдоль ряда, превышений в поперечном сечении, а так же профиль высотного положения;
• По плановому положению - таблицу отклонений контрольных точек от прямой проходящей через конечные точки путей каждой нитки, ширину пролета на каждой оси измерений, график планового положения путей;
Проект рихтовки рельсов и балок (на основании таблиц контрольных точек);
Акт и ведомость дефектов по результатам обследования крановых путей с приложением краткого отчета по произвольной форме и результатами произведенных измерений составляются в двух экземплярах, первые экземпляры которых передаются владельцу как документы постоянного хранения, вторые экземпляры хранятся три года в организации, проводившей обследование крановых путей.

Данный вид работ выполняется в соответствии со следующими нормативными документами:

1. РД 10-138-97 «Методические указания. Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин».
2. СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве».
3. Шеховцев Г.А. «Современные методы геодезического контроля ходовой части и путей мостовых кранов»
4. Ганьшин В.Н., Репалов И.М. Геодезические работы при строительстве и эксплуатации подкрановых путей., «Недра», 1972.


География работ
Контактная информация
115093, г.Москва,
ул. Большая Серпуховская,
д.44, оф.19
Телефоны: (495) 649-04-75
(499) 409-92-13

© 2009 ООО «ТЕРРА»

Rambler's Top100
землеустройство, проект территориального землеустройства, новый земельный участок, стоимость межевания, порядок межевания, согласования со смежными землепользователями s